Воспоминание о том, что самым экономичным способом представления дискретного топологического пространства является предбазис его топологии, как-то пришло мне в голову при обсуждении интеграции КЛАДР с биллинговой системой. Жаль, что я не решился рассказать об этом заказчику …
Представьте, что Вы … впрочем, не надо “Вы”, а то примет кто-нибудь на свой счет.
Представьте, что я сел на самолет в Шереметьево и лечу в Лос-Анджелес. Пора, наконец, напомнить этим необразованным американцам, кто изобрел самовар, радио и светодиоды.
Самолет взлетает и, о ужас, летит на север. Ежу понятно, что Лос-Анджелес от Москвы на юго-запад. Да что там ежу, чучелу ежа это понятно! Я и сам на глобусе видел, когда планировал поход по магазинам, да и на пятом всемирном конгрессе по дигитализации IP-телефонии в оптоволоконных сетях об этом говорили. А на север – только мой любимый Весьегонск и хребет Ломоносова, ни пяди которого не то что американцам, мы даже датчанам не отдадим, ибо он есть продолжение исконной русской земли другими средствами.
Ясно, что происходит циничное надругательство над согласованной спецификацией, о чем я и рассказываю стюардессе. А она в ответ несет какую-то чушь про большой круг, гаверсинус и таблицы Брадиса, а еще, почему-то, что приносить и распивать категорически запрещается. (Про приносить и распивать ее научили на курсах стюардесс, а все остальное она изучила в 10 классе на астрономии и благодаря мне поняла практическую пользу этого предмета)
Я бросаюсь к пилотам, чтобы укоротить цепочку принятия решений и быстрее достичь предсказуемого результат, но из-за бронированной двери слышится то ли мэйдэй, то ли мудак, то ли и то и другое вместе.
О чем говорит эта правдивая история? О том, что профессиональная деятельность со стороны кажется нелогичной и даже вредной. Из Москвы в Лос-Анджелес летят на север, когда начинают строить небоскреб, копают яму, а когда оценивают сроки завершения проекта умножают оценки инженеров на 1,6.